Парапланеризм: мой опыт

 

Возможно, кто-нибудь слышал слегка шутливое определение парапланеризма и парашютизма? Парашютизм – спорт для пессимистов, парапланеризм – сп орт для оптимистов, параплан хотя бы вздымается вверх.

Парапланеризм: мой опыт

Для начала представим себе, что такое параплан: вроде бы всего лишь ткань и верёвки. Параплан часто путают с парашютом, с которым они действительно похожи, но дело не во внешнем виде, дело в совершенно другой философии параплана. Смысл не в падении с большой высоты, а непосредственно в самом полёте — разложить купол на возвышенности, наполнить ветром и парить, набирать высоту. Материал для параплана тшательно подобран и выверен, технологию парплана можно сравнить со сложными математическими операциями. Специальная, очень легкая ткань из нейлона производится всего на трех-четырех фирмах и стоит очень дорого. Лазерный компьютерный раскрой позволяет добиться немыслимой точности заготовок, но все же конечное изделие – произведение человеческих рук. Из нескольких сотен отдельных деталей параплан сшивается вручную на специальных швейных машинах! На конечном этапе производства к готовому куполу привязываются стропы — можно лететь!

Внимание, вопрос! А зачем, собственно, нужен параплан, если есть вертолёты, самолёты… Здесь можно ответить только одно: параплан стоит использовать для получения личного удовольствия, тем, кто не может жить без ощущения свободного полёта.

 

Парапланеризм: мой опыт

Моё знакомство с парапланом было весьма трагикомичным. Имея в знакомых одного инструктора, я, не затрачивая личных средств поехала в небольшом составе парапланеристов, на открытую холмистую область. Разумеется, сразу летать мне никто не позволил, поэтому сначала мне пытались объяснить, как удерживать параплан и наполнять его ветром. Картина действия была воистину жутковата. Маленькая девочка, примерно 160 см ростом, в большом костюме (полы от ветра развевались и я походила на Мефистофеля), в большом шлеме, в котором видны только глаза, а из-под него торчат два хвостика, пытается справиться с огромным парапланом под крики инструктора. В итоге порыв ветра тащил меня несколько десятков метров, пока невозмутимый инструктор пытался меня догнать. Комизм ситуации заключается в том, что инструктор, вытаскивая мою ногу из запутавшихся строп (кстати, путаться в стропах крайне опасно, можно получить серьёзную травму, если вообще не лишиться какой-нибудь части тела), вдруг слегка напряжённо спросил: «Маш, а ты сколько весишь, кстати?», на что я мирно ответила: «Где-то 47 кг» (тогда мне было 16). Инструктор неожиданно резко побледнел, велел сворачивать параплан и садиться в машину. После чего я выяснила, что минимальный вес парпланериста должен быть 50 кг.

Неудачный опыт есть истинный опыт. Поэтому могу сказать следующее: при желании заниматься экстремальным спортом тщательно и скрупулёзно отнеситесь к выбору инструктора.

Но при этом хочу сказать ещё одно: даже когда меня отрывало от земли всего на пару метров, большой шлем сбился с глаз на лоб, закрыв тем самым весь обзор, мне все равно безумно понравилось! Пусть даже это сложно назвать полноценным полётом, но ощущение свободы и борьбы со стихией были непередаваемы.

Если Вы любитель адреналина и интересуетесь экстремальными видами спорта, я рекомендую Вам познакомиться с парапланом. Разумеется, это отнюдь не дёшево, но настоящего экстремала это никогда не остановит!

Прочтите также:  5 способов расслабиться дома
Оцените статью
Сайт о спорте и здоровом образе жизни: правильные тренировки и упражнения